понедельник, 6 июля 2015 г.

Крым. Часть 1: введение и общая информация о походе и жизни в Крыму

В очередной заслуженный отпуск, после трудного выбора направления, я отправился в Крым. Полетел с велосипедом, т.к. хотелось попробовать, что это такое, путешествовать на велосипеде. Автономного похода сделать не удалось из-за ограничений на провоз багажа. В них вписался лишь велосипед, минимум вещей и фотоаппарат.

Из Барнаула в Симферополь летает Redwings, раз в неделю и очень дешево - за 6 тысяч с небольшим. Обратно по многим причинам пришлось лететь в Новосибирск с S7, цена так же 6 тысяч, поскольку повезло ухватить билет по промо тарифу.
Что касается велосипеда на борту - нужно читать правила авиакомпании. У Redwings велосипед по-любому негабарит, за него нужно платить и еще дополнительно согласовывать возможность его перевозки. Вообще правила не дружелюбные к велосипедистам. Сделал я все как положено не правильно) Сначала купил билет, а за пару дней до вылета решил почитать правила... Немного испугался дополнительным тратам и ограничениям, но делать нечего, позвонил в авиакомпанию и оставил заявку на провоз велосипеда. В результате провоз велосипеда мне согласовали, а в аэропорту даже не взяли за него денег, за что я очень благодарен работникам авиакомпании.
У S7 с велосипедом дела обстоят несколько лучше. Провозить его можно бесплатно, если вы вписываетесь в 1 место багажа, сумма всех сторон не более 203 см, и общий вес багажа до 23 кг (может отличаться в зависимости от рейса). Тем не менее девушка в аэропорту сначала хотела оформить мой велосипед как негабарит, но более опытная коллега сказала оформлять как багаж. :) Толи кризис сделал авиакомпании более лояльными, или может просто отношение к велоспорту меняется в лучшую сторону.
Велосипед у меня был разобран так: сняты оба колеса, снят петух с переключателем, снято седло, скручены педали, снят руль. Всё это было пристегнуто к раме пластиковыми хомутами, и упаковано в чехол. В сумме в 203 см я не укладывался, но был очень близок.
Утром прилетел в аэропорт Симферополя, собрал велосипед и отправился в город, в свой хостел. Если вы путешествуете пешком, для вас будет полезна следующая информация: от аэропорта ходят троллейбусы по направлениям в Симферополь, Алушту и Ялту. И это нереально крутое транспортное решение, за 98 рублей и 2,5 часа вы можете преодолеть около 80 км через перевал и добраться до курортной Ялты. 
Вообще общественный транспорт в Крыму развит очень хорошо и он весьма доступен. В городах есть автобусы, троллейбусы, в некоторых трамваи. Между Симферополем, Алуштой и Ялтой ходят троллейбусы со всеми промежуточными остановками. Есть две ветки электричек: Симферополь-Севастополь, Симферополь-Евпатория. И конечно развитая сеть междугородних автобусных маршрутов.
В большинстве крупных курортных городах, поселках, есть хостелы. Проживание в среднем 500 рублей за место (плюс-минус 100 рублей). Бронировать можно на booking.com. Также повсеместно вас ждет множество людей сдающих свое жилье. Цены разные, от очень низких и до уровня гостиниц.
С общественным питанием все как в любых курортных регионах с поправкой на российские цены. В кафе и ресторанах относительно дорого, есть столовые, средний чек в которых 250-300 рублей за обед из салата, первого, второго и компота. Проживание в съемном жилье или хостеле позволяет готовить себе самому, только вот продукты заметно дороже чем дома. Продукты лучше покупать в крупных супермаркетах, овощи-фрукты - на рынках. Из сетевых супермаркетов в Крыму есть "АТБ" и "Сильпо". Цены в них примерно одинаковые, ассортимент тоже, единственно в Сильпо можно купить их собственную выпечку, салаты, различные готовые блюда. Продукты ищите местного производства, они вполне приемлемы по цене в сравнении с привозными аналогами.
Во всех главных туристических местах вас ждут продавцы экскурсий. Тут следует учесть, что продают они по сути трансфер, а есть еще стоимость билета в то место, куда вы хотите сходить, и его нужно будет покупать дополнительно. Учитывая, что до большинства достопримечательностей можно добраться на общественном транспорте, можно сэкономить внушительную сумму денег. Там куда не добирается общественный транспорт, есть таксисты, отвозящие туристов от остановок до ключевых достопримечательностей. Единственный способ сэкономить здесь - собираться в группу и забивать всю машину, а цену разделить между собой. (Это за вас может сделать и таксист, прибавив себе некоторую премию за организаторские услуги)
Что касается моего маршрута, то в итоге он получился протяженностью почти 600 км на велосипеде, и еще сколько то пешком. Упрощенная нитка маршрута: Симферополь - Алушта - Ялта - Кацивели - Балаклава - Севастополь - Бахчисарай - Научный - Симферополь - Евпатория - Симферополь. Подробнее обо всех участках будет рассказано в следующих частях. Рельеф этой части Крыма - горный, довольно не простой для велосипеда. Визуально не заметны какие-то особые перепады высот, часто встречаются обманы зрения - это когда вы видите что дорога идет вниз, но велосипед не едет, а навигатор подсказывает вам что вы набираете высоту. В итоге за весь поход было набрано больше 12 км высоты. Погода в течении похода была 50/50, была и жара, и прохлада и ливни. Море уже достаточно теплое для купания (до 23 градусов), но максимально оно прогреется в июле-августе. Климат очень комфортный, это не тропики.